Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности



Темы самообразования учителей начальных классов

«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий». Янковская И.В.

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». Савина О.В.

«Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности». Позднякова М.А.

«Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС». Инночкина М.Н.

«Развитие познавательных способностей у младших школьников». Роганкова Л.М.

«Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов». Тихомирова О.В.

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий». Смирнова В.В.

«Формирование универсальных учебных действийу учащихся начальных классов». Савина О.В

План

самообразования учителя начальных классов ГБОУСОШ 1127

Савина Ольга Васильевна на 2012 – 2013 учебный год

Тема работы МО: «Организация образовательного пространства начальной школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

Тема работы учителя: «Формирование самооценки младшего школьника»

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

Задачи:

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение года

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

В течение года

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное

-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования

-современные требования к образовательной среде в начальной школе

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов

-итоговое

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе городского МО учителей начальных классов.

Заседания МО

В течение года

Выступление.

4

Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС»

Методический семинар

Декабрь

Выступление.

5

Участие в работе окружного семинара «Исследовательская деятельность школьника»

Окружной семинар

Октябрь

Участие

6

Участие в заседаниях НМС:

- основные направления деятельности НМС в 2012/2013, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся;

- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;

- дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;

- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 2 классов;

- анализ научно-методической работы за 2012/2013 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2013/2014 учебный год

Заседания НМС.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Май

Выступления

7

Участие в работе педсоветов:

-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2012/2013 учебном году, задачи по их реализации;

- формирование толерантности у школьников;

-результаты экспериментальной работы по созданию Малой физико-математической школы: опыт и проблемы;

- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;

- анализ работы школы за 2012/2013 учебный год

Педагогические советы.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Выступления

8

Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.

9

Создание УМК к интегрированному курсу «Открытие мира».

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Методические рекомендации для учителей.

10

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ дл 2 класса, согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Рабочие программы по предметам.

13

Участие в работе Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

Городской семинар

14

Городской семинар «Адаптация первоклассников»

Круглый стол

Ноябрь

Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

План работы Методических объединений

План работы МО учителей начальных классов

на 2012-2013 учебный год.

Основная тема работы МО:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)».

Проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий

Задачи:

1.Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями

2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;

3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

4.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

5.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.

7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2011-2012 учебный год и планирование на 2012-2013 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

§ Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах ПОИПКРО.

Тематика заседаний методического объединения.

Дата

Тема заседания, содержание.

Ответственные

Сентябрь.

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2012– 2013 учебный год.

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.

3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

4. Краткий обзор новинок методической литературы.

5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

6. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике

7. Разное.

Савина О.В.

Учителя начальных классов.

Ноябрь.

Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС – 2».

1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов.

2. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС-2).

3. УМК "Школа России" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.

4. Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

5. Анализ взаимопосещения уроков за текущий период.

6. Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок». «Пони»

Савина О.В.

Смирнова В.В..

Учителя начальных классов.

Февраль.

Тема: «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

1. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.

2. Мастер-класс. «Основы православной культуры» в начальной школе.

3. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Основные образовательные технологии ОС «Школа России».

Савина О.В.

Янковская И.В.

Черткова И.А.

Учителя начальных классов.

Май.

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

1. Индивидуальная методическая работа учителя (Творческие самопрезентации по самообразованию).

2.Подведение итогов работы учителей 1- 2 классов по новому ФГОС.

3. Анализ успеваемости учащихся начальной школы за год.

4. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.

5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2013-2014 учебный год.

6. Разное.

Савина О.В.

Смирнова В.В.

Учителя начальных классов.

Межсекционная работа:

1. Проведение предметной недели начальных классов.

2. Участие в школьных, окружных, городских конкурсах, олимпиадах.

3. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).

4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7.Неформальное общение (обсуждение деятельности МО)


Источник: http://gigabaza.ru/doc/71681.html



Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Мастер класс учителя начальных классов по внеурочной деятельности

Похожие новости: